АДРЕСНАЯ СПРАВКА БУДЕТ ОТМЕНЕНА С 1 НОЯБРЯ 2019 ГОДА
В соотвествии с постановлением Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» от 30 сентября 2019 года № 726 государственная услуга «Выдача адресных справок с места жительства» будет исключена с 1 ноября текущего года. Тем самым, всевозможные организации: школы, больницы, жилищно-коммунальные хозяйства, посольства и консульства, транснациональные компании, международные организации – не должны истребовать у граждан Республики Казахстан адресных справок с места жительства не при каких обстоятельствах. Адресную справку нельзя будет получить ни через филиалы Государственной корпорации, ни через портал электронного правительства (далее – ПЭП). В случае необходимости, услугополучатели смогут проверить место своей регистрации в личном кабинете на ПЭП или через приложение eGov mobile.
Вместе с тем, государственные органы имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем.При этом, другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о регистрации гражданина, смогут получить ее посредством сервиса получения справок третьими лицами на ПЭП. Это будет возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей регистрации. Следует отметить что, обязательным условием для получения SMS на телефон услугополучателя является регистрация в базе мобильных граждан. В свою очередь, регистрацию в базе мобильных граждан можно осуществить самостоятельно (в «личном кабинете» на ПЭП, в графе «телефон» указать/поменять номер телефона и подтвердить ЭЦП), либо обратиться в любой ближайший фронт-офис.
Отдел контроля качества по оказанию государственных услуг аппарата акима Целиноградского района